Детcкое автокресло группа 2,3
Группа 2,3, от 15 до 36 кг. В настоящее время у всех производителей детских автокресел наиболее распространен вариант объединения этих возрастных групп. Причем это может быть как простое автокресло с регулируемым подголовником рассчитанное на ребенка весом от 15 до 36 кг, так и вариант, при котором спинка автокресла снимается по достижении ребенком веса 25 кг., и автокресло превращается в бустер. В настоящее время у многих производителей появились модели автокресел 2,3 группы имеющие возможность крепления на систему ISOFIX. Принципиальное отличие конструкции автокресла 2 и 3 группы от конструкции автокресла 1 группы заключается в том, что ребенок вместе с автокреслом пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля. Это обуславливается необходимостью удерживания при аварии достаточно большого веса ребенка. На что стоит обращать внимание при покупке автокресла группы 2,3? Обычно автокресло 2,3 группы имеет регулируемый подголовник, поэтому, как и для автокресла 1 группы стоит обращать внимание на диапазон регулировки и механизм поднятия подголовника, а также на границу между самим подголовником и спинкой автокресла. Для данной группы автокресел, также предпочтительнее плавная регулировка подголовника, позволяющая с большей точностью достичь правильного положения ребенка в автокресле, при котором нижняя граница подголовника должна находиться примерно на 3 см. выше плеча ребенка. Медленно проведите пальцами по границе регулируемого подголовника и спинки автокресла, вы не должны ощущать сильного преломления поверхности, иначе у ребенка будет сильно уставать шея от так называемого эффекта подушки, а при возможном столкновении возникает дополнительный риск получения ребенком травмы. Приподнимите или прощупайте обивку, между подголовником и спинкой автокресла в жесткой конструкции нежелательны большие зазоры, прикрытые обивкой. Большое значение имеет адаптационный элемент протяжки плечевой лямки штатного ремня безопасности автомобиля. Он может располагаться как на нижней части подголовника, так и на самой спинке автокресла. На мой взгляд, крепление адаптационного механизма на нижней части подголовника предпочтительнее, поскольку это снижает риск выскальзывания ремня из пряжки, позволяет наиболее правильно регулировать высоту прохождения плечевой лямки, а также снижает нагрузку на сам адаптационный механизм. Обратите внимание на сам крепеж адаптационного механизма, часто многие элементы автокресла скреплены заклепками и сильный рывок может просто сорвать плохо поставленную заклепку, что особенно актуально для адаптационных механизмов протяжки ремня, расположенных на спинке автокресла. Многие автокресла 2,3 групп имеют положение «отдых», при котором спинка автокресла отклоняется назад, за счет гибкого крепления к подушке сидения автокресла, при этом угол наклона спинки автокресла напрямую зависит от возможности отклонения спинки сидения самого автомобиля. Если в вашем автомобиле конструкцией не предусмотрено изменение положение спинки заднего сидения, вы не сможете воспользоваться этой опцией, хотя некоторые продавцы, для приведения автокресла в положение «отдых» в таком случае рекомендуют просто немного отодвинуть автокресло от спинки сидения автомобиля. Этого делать нельзя, поскольку это действие приводит к увеличению зазора между спинкой автокресла и спинкой сидения автомобиля и соответственно к ослаблению ремня безопасности. Некоторые производители предусматривают регулировку ширины боковой защиты автокресла, удобство использования и необходимость этой опции мне не удалось оценить на личном опыте по причине отсутствия данной опции в выбранном мною автокресле.
Удачного вам выбора!